Ли Цуньи

Биография Ли Цуньи поистине удивительна. Он получил высшие посвящения сразу в трех стилях: синъицюань, мицзунцюань ("стиль потерянного следа") и багуачжан. Он участвовал в восстании ихэтуаней в 1898-1901 гг. и славился магической способностью "уворачиваться от пуль". Внезапно появляясь на полях сражений, вооруженный лишь одним мечом (его так и прозвали - "Ли Одинокий меч"), он ловкими ударами свалил не один десяток врагов, причем, как утверждают, пули не трогали его. Восстание ихэтуаней было подавлено, но Ли Цуньи пользовался таким уважением, что власти не решились тронуть его. Ли Цуньи был из тех людей, о которых в древности говорили: "презирает богатство, ценит долг". Много лет Ли Цуньи странствовал по Китаю, немало людей, зная, сколь щепетилен он в делах чести, избегали встречаться с ним на дороге.
Большим другом Ли Цуньи был мусульманин, мастер Ма Фэнту - патриарх одного из самых мощных стилей ушу тунбэйцюань ("Стиль сквозной подготовки"), в который в качестве составных частей входили стили пигуацюань, бацзицюань ("Стиль восьми пределов"), чоцзяо ("хлещущих ног"). Синъицюань оказал такое влияние на Ма Фэнту, что в его школе стали изучаться немало принципов и даже приемов из синъицюань, например, сюда вошли все приемы "пяти первостихий", а известный стиль бацзицюань перенял многое из динамики передвижений и ударов синъицюань. В 1911 г. Ли Цуньи вместе с Ма Фэнту основал в Тяньзцине Всекитайское общество бойцов ушу и начал преподавание хэбэйской ветви синъицюань всем желающим.

В сентябре 1918 г., когда ему было уже за семьдесят лет, Ли Цуньи согласился участвовать в поединке с русским бойцом Кантором, который не сумел продержаться против китайского мастера и нескольких минут.

Ли Цуньи преподавал в легендарной Ассоциации Цзинъу - "Чистых боевых искусств" - первого в мире общества по комплексному изучению боевых искусств, основанного еще в 1909 г. В те годы Ассоциация Цзинъу собирала вокруг себя лучших мастеров Китая, ее поддерживал сам первый президент Китайской республики Сунь Ят Сен - большой поклонник ушу. Ассоциация видела свою задачу в сохранении и передаче в чистом виде традиций школ ушу, в поддержке известных мастеров. В Ассоциации сложился удивительный духовный климат. Какое-то время там преподавал сам Сунь Лутан, и одним из направлений деятельности Ассоциации стала пропаганда синъицюань.
Синъицюань обогатил своей теорией и арсеналом многие известные стили, например, тайцзицюань, багуачжан, тунбэйцюань, бацзицюань. В некоторых школах он слился со стилем мицзунцюань. Мастер мицзунцюань Цзян Жунцзе некоторое время обучался у Ли Цуньи и стал даже его ближайшим учеником. Сейчас у этих стилей много общего - передвижения, чередования "открытых" и "закрытых" фаз, динамика движений, энергетическая работа, способы выброса силы.

ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ ЛИ ЦУНЬИ
"Покой - это сущность кулачного искусства, а движение - это способ его применения в деле. Когда мы пребываем в покое и не двигаемся, мы в чувствах своих можем объять весь мир. Когда тело наше расковано, дух сосредоточен в Киноварном поле, внутреннее и внешнее собраны в Единой энергии, а взор наш обращен вовнутрь - вот это и есть существо кулачного искусства. Когда же мы переживаем превращения твердого и мягкого, прямого и кривого, пустого и наполненного, когда мы движемся вверх и вниз, вперед и назад - это и есть применение искусства в деле. Но все эти перемены свершаются не нами, а благодаря тому, что действует наш противник".

Источник: http://budovideo.ru/2007/04/29/li_cuni.html



логин:
пароль: