История возникновения стиля Вин Чун
Вин Чун это вид китайского боевого искусства. Техника Вин Чун включает в себя всевозможные способы боя голыми руками и методы боя с оружием. Известно, что первые школы под вывеской Вин Чун появились в начале XVIII века в округе Гуаньчжоу провинции Гуаньдун. Стиль был популярен среди актеров гуандунской оперы из труппы "Красная Джонка". В городе Фошань Вин

Чун сегодня является ведущим стилем боевых единоборств.

Существует несколько официальных версий происхождения этого стиля. По самой известной версии создательницей Вин Чун считают дочь минского генерала Люй Сэйлян - известную как монахиню У Мэй ("Пять Слив"). Когда-то она нашла прибежище в монастыре Байхэсы в горах Далянь, на границе провинций Юннань и Сычуань. Её ученицей была дочь продавца сыра тофу - Ян Юнчунь (в переводе - Ян "Поющая Весна"). Позже она обучила этой технике своего мужа - торговца солью из Шаньси Лян Бочоу. Он открыл свою школу в деревне Наньсянь. В память о жене именно Лян Бочоу назвал свою школу "Вин Чун куен" (что в переводе - "кулак Поющей Весны").


По другой версии стиль Вин Чун создан шаолинским монахом и Учителем Чжи Шанем на основе "обновленной" версии шаолиньцюань. Один из залов Шаолиня носил имя Юнчуньтай ("Павильон Вечной Весны"). Практически так и назван был стиль, которому Чжи Шань обучил актера гуандунской оперы Хуан Хуабао. Тот в свою очередь обучил собратьев по ремеслу - актера Лян Эрди и Дахуамянь Цзинем. Хуан Хуабао а в начале 1870-х вернулся в родной город Фошань, и открыл школу Вин Чун. Там Хуан Хуабао обучал доктора Лян Цзяня, которого за виртуозное непревзойдённое владение техникой прозвали "Вин Чун ван". Также он тренировал полицейских Фэн Сяоциня, и Хо Баоцюаня. Большое количество мастеров XX века являются учениками именно этих фошаньских мастеров.

Кроме общепринятых легенд есть также несколько непопулярных версий создания стиля Вин Чун.
Основателем стиля Вин Чун в полном смысле этого слова, можно было бы назвать легендарного эмэйского монаха, отца и учителя Ян Юнчунь - Ян Эра. На основе эмэйского стиля двенадцати застав и техники кулака белого журавля он в своё время создаёт медитативную форму - малая идея, которая является основой Вин Чун.


По ещё одной версии у шаолиньского мастера Мяо Хина была дочь Мяо Цуйху. Она была женой мастера Вин Чун Фун Да. Мяо Цуйхуа также известна как создатель принципа Шуан До (Двойных Ножей). В этой версии Вин Чун изначально он был рассчитан на работу ножами и лишь позже развился в технику безоружного боя.


Существует также Чжан У, который обучал актеров Красной Джонки. Он также вполне может быть назван создателем этого стиля Вин Чун. В отличие от вышеописанных возможных основателей Вин Чун, Чжан У - реальная личность. Его существование документально подтверждено. В юности Чжан У выступал в пекинской опере. Был певцом, а также ведущим актером в боевых сценах. Чжан У какое-то время жил в районе Хэншань в Хунани и тернировался у мастера И Чэня (он принадлежал к монахам шаолиня в 22-м поколении). Чжан У овладел различными боевыми стилями, таким к примеру как "алмазная ладонь", "кулак богомола", "когти орла". После переезда в Фошань (1723-1736гг.) из-за частичного паралича его левой руки Чжан У стал известен как "Тан Сао У" - Сухорукий.


Чжан У из актеров оперы Красной Джонки создал ассоциацию "Хунхуахуйгуан" ("Союз Красного Цветка"). Там он преподавал традиционные "Восемнадцать искусств гуандунской оперы". По всей вероятности Чжан У обучал актеров Красной Джонки северным боевым искусствам, чем что-то подобное Вин Чуну. Однако, его влияние на Красную Джонку неоспоримо, и его наследие сыграло важную роль в том, что в конечном счете стало известным как стиль Вин Чун.



логин:
пароль: