Как выбрать секцию
Уважаемые родители! При выборе вида единоборств и секции, в которую вы собираетесь отвести своего ребёнка, руководствуйтесь прежде всего здравым смыслом.

Чем младше ваше чадо, тем более мягкого и терпеливого отношения требует к себе. И если на тренировках ваш ребёнок постоянно получает травмы, особенно связанные с ударами в голову, подумайте о его будущем. Спорт – это, конечно, прекрасно. Но после тренировки в голове должны ещё оставаться и мозги. Существуют разумные ограничения возраста занимающихся: боксом – не младше 12-14 лет; борьбой – не младше 8-9 лет. Для самых младших групп должны быть разработаны специальные тренировочные программы. Пятилетние дети никак не должны заниматься в общей группе с двенадцатилетними детьми! Для детей, к примеру, очень вредно отжиматься на пальцах т.к. на кончиках пальцев расположены биологически активные точки, ответственные за зрение.

Восточные единоборства более предпочтительны для детей младшего возраста. Это связано с большим «удельным весом» в тренировочных программах упражнений на развитие координации, пластики, гибкости, что гораздо важнее в этой возрастной группе в противовес увлечению силовой подготовкой, имеющему место в «европейских» соревновательных видах. Но при этом помните: не смотря на то, что почти все виды восточных единоборств имеют программы для работы с любой возрастной группой, способствующие развитию ребёнка, не факт, что этими методиками владеет каждый преподаватель-тренер. Вы приводите ребёнка в секцию, чтобы он окреп и стал смелее, а не для того, чтобы он боялся сверстников и лечился от травм…

Вы, несомненно, лучше знаете своего ребёнка и пользуетесь его доверием. Окажите ему помощь при выборе.

Вам при предварительной беседе с тренером или руководителем секции необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Опрятность формы тренера и вообще её присутствие.

  2. Участвует ли тренер в тренировочном процессе или просто присутствует в зале.

  3. Уровень физической формы самого руководителя секции.

  4. Манера общения тренера со своими учениками, умение излагать свои мысли и общаться.

  5. Возможность и порядок приобретения формы, необходимой для занятий.

  6. Опрятность зала, его соответствие требованиям занятий.

  7. Не постесняйтесь расспросить тренера об уровне его аттестации, как давно она сдана, как часто он тренируется сам.

  8. Узнайте об уровне его образования вообще.

  9. Выясните с какой федерацией или организацией он сотрудничает, часто ли его ученики сдают экзамены и участвуют в фестивалях и семинарах.

  10. Побеседуйте с родителями других учеников, особенно тех, кто занимается более полугода.

  11. Обратите внимание на возможность вашего присутствия на аттестационных экзаменах; на наличие открытых уроков.

Вы должны доверять человеку, к которому вы привели тренироваться своего ребёнка – потому что нет ничего дороже его здоровья. Если у вас не возникло такого доверия – лучше пойдите в другое место и к другому тренеру. Достаточно скептично относитесь к громкому наименованию международной федерации на рекламном объявлении. В каждой организации встречаются плохие работники. Верьте своим глазам.

Помните, если ребёнку в школе попался плохой учитель математики – он приобретает отвращение к математике на всю жизнь. Это плохо, но у него останется шанс стать великим писателем. Если ваш ребёнок попал к неквалифицированному, недобросовестному или просто равнодушному тренеру – вы ставите под угрозу его здоровье. Этот ущерб может оказаться невосполнимым.

И ещё одно. Существует определённая проблема, связанная с преподаванием единоборств детям. Условно её можно назвать боязнью физического контакта. Зачастую эта ситуация не имеет ничего общего с трусостью, а связана с простой брезгливостью прикосновения к чужому телу. Если вы знаете о возможности такой реакции у своего ребёнка, выберете для него вид занятий, где такой контакт на первых порах будет сведён к минимуму. Приобретите сразу спортивную форму, т.к. она не позволяет плотного телесного контакта, даже при моментах борьбы. Сообщите об этом тренеру, попросив его дать вашему ребёнку больший объём самостоятельной работы. Со временем это пройдёт.



логин:
пароль: